Для проведения строительных и погрузочно-разгрузочных работ вдали от города или при сложной географии местности применяются краны-манипуляторы. Краны-манипуляторы относятся к категории техники универсального назначения и могут использоваться в любых, даже самых сложных, условиях. Это вид самоходной техники, не требующей специальных средств доставки к месту проведения работ.
В отличие от стационарных кранов, краны-манипуляторы активно применяются при строительстве небольших объектов и не требуют специального охранного обеспечения, поскольку в ночное время суток могут быть укрыты в гаражах или амбарах.
Активное применение данного вида техники характерно при проведении погрузочно-разгрузочных работ в условиях современного города. Учитывая перегруженность городских дорог и сложную инфраструктуру, краны-манипуляторы могут с высокой степенью эффективности применяться, не перекрывая доступ людям и техники к строящемуся объекту.
Универсальность данного оборудования заключается и в том, что краны-манипуляторы могут быть использованы и в качестве транспортного, и грузоподъемного средства. Поэтому кран - манипулятор применяется как для подъема, так и для перевозки грузов.
Конструктивные особенности техники
По своей конструкции краны-манипуляторы представляют собой грузоподъемное устройство, смонтированное на автономном шасси. Такая схема позволяет применять краны-манипуляторы в любых условиях. В зависимости от особенностей использования этот вид автономной техники может подразделяться на несколько типов.
Классификация, по которой различаются краны-манипуляторы, зависит от типа используемого транспортного средства и по типу стрелового оборудования.
1.Наиболее распространенным вариантом считается кран-манипулятор, смонтированный на автомобильном шасси. Такие краны-манипуляторы могут использоваться в большинстве случаев. В условиях отдаленности от города и сложного рельефа местности применяются краны-манипуляторы, смонтированные на гусеничной основе. Такой типа кранового оборудования обладает повышенной проходимостью и необходим в условиях бездорожья, тайги или болотистой местности.
2.Реже применяется краны-манипуляторы, имеющие рельсовую или железнодорожную основу, или устанавливаемые на стационарном фундаменте. При определенных обстоятельствах могут быть использованы краны-манипуляторы на пневмоколесной основе.
По типу стрелового оборудования различаются краны-манипуляторы с жесткой или гибкой подвеской. При использовании стрелового оборудования жесткого типа захват груза осуществляется за счет системы шарниров и крюков, жестко закрепленных на стреле. Краны-манипуляторы, имеющие гибкую подвеску, проводят захват груза при помощи канатной лебедки. Данный вид строительного и погрузочно-разгрузочного оборудования может монтироваться непосредственно за кабиной водителя либо позади кузова. Последний вариант позволяет использовать краны-манипуляторы так же для перевозки дополнительных грузов. Первый вариант характерен для специальных аварийных служб, примером этому могут служить краны-манипуляторы, используемые в качестве эвакуаторов.
Единственным недостатком, которым обладают краны-манипуляторы, следует считать небольшую или среднюю грузоподъемность. По этим показателям краны-манипуляторы автономного типа значительно уступают стационарному строительному оборудованию. Но, следует учитывать, что по своему назначению два этих типа специальной техники существенно отличаются друг от друга.
Краны-манипуляторы в основном применяются в условиях, при которых важнейшими факторами считаются оперативность и мобильность. Условия, при которых используются краны-манипуляторы, заметно отличаются от стационарных площадок, где чаще встречается стандартная грузоподъемная техника. Эти качества и необходимо учитывать, если Вы ставите своей целью приобрести краны-манипуляторы.
|