Сборник статей и технической документации
Все о контрафактных дисках сцепления
Дата публикации:13/03/2010
Что следовало бы знать при покупке дисков сцепления.
Через диск сцепления передается вся мощность двигателя в условиях ударной нагрузки и (других деформаций), поэтому наилучшим материалом для изготовления диска в этих условиях работы является сталь 65Г (Г- указывает на наличие в стали марганца). Эта сталь обеспечивает упругость и прочность диска, он не ломается, под воздействием нагрузок и отлично сохраняет свою форму.
Нерадивые производители для снижения затрат на изготовление дисков заменяют дорогостоящую сталь 65Г на обычную сталь 3. Такая замена совершенно недопустима. Диски из обычной стали не "держат" форму и при работе под воздействием нагрузок гнутся и ломаются. В народе их называют "пластилиновыми". Нередко такой диск вырывает из ступицы.
Добавим, что на сталь 65Г спрос в несколько раз выше, чем предложение, а сталь 3 есть всегда. Покупать сталь 65Г нужно большими объемами - вагонными нормами, внося предоплату за несколько месяцев вперед.
Ступицы дисков должны быть изготовлены из конструкционной или легированной стали (в зависимости от исполнения диска), чтобы затем было возможно произвести необходимую термообработку. Основной распространенный способ при изготовлении ступицы у кустарных производителей то, что они при этом используют другие стали, более дешевые, которые не поддаются термообработке. Вследствие чего, такой диск имеет значительно уменьшенный срок службы.
Известен и другой способ некачественного исполнения дисков. В этом случае "производитель" использует нужную сталь, но, вероятно, за неимением мощностей, не проводит термическую обработку ступицы. Диски в этом случае имеют "сырую" ступицу и неприемлемы для эксплуатации.
Проверить при покупке, правильно ли была обработана ступица в процессе изготовления, очень трудно. Разница выясняется при эксплуатации. Поэтому очень важно знать, у кого покупать качественный диск.
Заклепки, крепящие накладки изготавливаются из мягкого, относительно к чугуну, металла. Это позволяет предотвратить повреждение поверхности чугунного маховика и нажимного диска при трении о головки заклепок в случае, если диск сцепления не был заменен своевременно, когда износ накладки сцепления превысил 3/8 их толщины. Иногда нерадивые производители вместо заклепок из мягкого металла ставят стальные заклепки. Тогда, если диск не был вовремя заменен, заклепка начинает стирать нажимной диск.
Так же, необходимо, чтобы заклепки, крепящие накладки к диску, были установлены через одну с разных сторон диска. Склепанные поверхности ступицы, диска и головок заклепок должны плотно прилегать друг к другу. При этом между диском и накладками после склепки не допускается наличие зазоров более 0,3 мм. Невыполнение данного требования приводит к затруднениям при регулировке сцепления: оно или "ведет" или "пробуксовывает". Поверхность накладки должна быть сухой, чистой, без следов масла, так как при этом снижаются ее фрикционные свойства. Нам встретились несколько особо "наглых" подделок дисков под новый. Удивляет при этом то, что "производители" этих дисков даже не стремились скрыть внешние различия "самопальной" продукции, которые были видны невооруженным глазом.
Ключевые слова: запчасти маз, сцепление МАЗ, диск сцепления МАЗ
|